Количество участников ИС запланированное – 14767 человек. Из них участвовало 14689 обучающихся, 78 – не явилось. По предварительной информации справились с процедурой (получили «зачет») 14663 участников, что составляет 99,8 % от все участвовавших. 26 участников получили «незачёт».
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации - испытание, которое проводилось впервые. Конечно, для нас, нынешних девятиклассников, это было волнительное мероприятие. Мы долго готовились, изучали структуру собеседования, пытались понять, что в нем является главным для нас. Дело в том, что, готовясь к ОГЭ, привыкаешь работать в основном с письменными заданиями, а собеседование заставило вспомнить о важности устной речи. Именно правильная, выразительная и логичная речь была целью этого испытания. При ответе я очень старалась говорить грамотно, не сбиваться с мысли, произвести хорошее впечатление. Я волновалась напрасно. Все получилось хорошо, экзаменатор внимательно слушал и поддерживал меня эмоционально. Сейчас, когда все уже позади, я думаю, что этот экзамен помог мне понять, как важно уметь хорошо говорить и как трудно этому учиться. Рузанова Лана.
13 февраля в нашей школе проходило итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах. Естественно, все: и учителя, и учащиеся, и родители - очень волновались. Но благодаря профессионализму наших преподавателей русского языка и литературы, а также качественной предварительной подготовке, все девятиклассники хорошо представляли себе, как проходит этот экзамен. Большую роль в экзамене играет собеседник. Его приятная и успокаивающая речь помогла преодолеть волнение и прибавила решительности. Я считаю проведение подобных испытаний правильным решением. В наше время дети гораздо реже общаются со сверстниками, не умеют вести диалог, а необходимость пройти собеседование заставляет нас больше внимания уделять развитию своих коммуникативных навыков. Собакина Арина.
Несколько дней назад все девятиклассники страны участвовали в допуске в ГИА, который проходил в форме итогового собеседования по русскому языку. Многие ребята очень волновались. На своем примере могу сказать, что я переживала за результат, прочитала много вариантов. Но сидя на экзамене, понимаешь, что первое волнение постепенно уходит благодаря спокойному и дружелюбному отношению собеседника. Я считаю, что этот экзамен нельзя назвать сложным, потому что ученик читает, пересказывает и говорит на своем родном языке. Именно устный экзамен, по-моему, проверяет главные умения – коммуникативные навыки. Тот, кто много читает, сочиняет и грамотно разговаривает, воспринимает собеседование не как экзамен, а как обычную беседу с учителем. Именно чтение литературы помогает пройти это испытание с легкостью. Будущим девятиклассникам мы желаем удачи. Бровченко Анастасия.