Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
308010, Белгородская область,
Белгород, ул. Кутузова 19


Тел. +7 (4722) 35-76-59
e-mail: belrcoko@mail.ru

Школьники Белгородской области примут участие в международном исследовании PIRLS-2021


20.01.2021

Школьники Белгородской области примут участие в международном исследовании PIRLS-2021

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. 

С демоверсиями исследования можно   ознакомиться на нашем сайте в разделе «Мониторинги» - «Международные исследования» - «PIRLS». Подробнее

Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Весной (апрель-май) этого года состоится очередное мониторинговое исследование. Для участия в основном этапе исследования PIRLS-2021 были отобраны 43 субъекта Российской Федерации, том числе Белгородская область.

Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:

• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?

• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?

• Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?

• Как семья способствует развитию грамотности?

• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

- нахождение информации, заданной в явном виде;

- формулирование выводов;

- интерпретация и обобщение информации;

- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.

Результаты исследования будут опубликованы в декабре 2022 года.

Регионы Российской Федерации, отобранные для участия в исследовании  PIRLS-2021

1.     Республика Башкортостан

2.     Республика Дагестан

3.     Республика Ингушетия

4.     Республика Саха (Якутия)

5.     Республика Татарстан

6.     Республика Тыва

7.     Чеченская Республика

8.     Чувашская Республика

9.     Алтайский край

10.   Краснодарский край

11.   Красноярский край

12.   Приморский край

13.   Ставропольский край

14.   Хабаровский край

15.   Архангельская область

16.   Астраханская область

17.   Белгородская область

18.   Волгоградская область

19.   Ивановская область

20.   Иркутская область

21.   Кемеровская область

22.   Костромская область

23.   Курганская область

24.   Курская область

25.   Ленинградская область

26.   Московская область

27.   Мурманская область

28.   Нижегородская область

29.   Новосибирская область

30.   Омская область

31.   Оренбургская область

32.   Пермский край

33.   Ростовская область

34.   Самарская область

35.   Саратовская область

36.   Свердловская область

37.   Тверская область

38.   Тульская область

39.   Ульяновская область

40.   Челябинская область

41.   г. Москва

42.   г. Санкт-Петербург

43.   Ханты-Мансийский АО