Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год
Первая среда декабря - 05 декабря 2018 года
Первая среда февраля - 06 февраля 2019 года
Первая рабочая среда мая - 08 мая 2019 года
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Скачать...
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...
Сборник отчетных форм для соч. (изл.) Скачать...
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Скачать...
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Скачать...
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Скачать...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать...
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Скачать...
Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области № 2947 от 15.11.2018 «Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году» Подробнее...
Приказ департамента образования Белгородской области № 2933 от 13.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году» Подробнее...
Приказ департамента образования Белгородской области № 2932 от 13.11.2018 года «Об утверждении Порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году» Подробнее...
Приказ департамента образования Белгородской области № 2558 от 02.10.2018 года "О сроках и местах регистрации на участие государственной итоговом сочинении (изложении) в 2018-2019 учебном году" Скачать....
Приказ департамента образования Белгородской области №3279 от 17.11.2017 года "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области №3278 от 17.11.2017 года "Об организации и техническом сопровождении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области №3177 от 10.11.2017 года "Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области №3132 от 03.11.2017 года "Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области № 3054 от 23.10.2017 года "О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Приказ департамента образования Белгородской области № 2799 от 03.10.2017 года "О сроках и местах регистрации на участие государственной итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году" Скачать...
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.