В рамках реализации проекта «Формирование механизмов оценки качества образования на основе практики международных исследований». Организованы и проведены совещания по разработке в общеобразовательных организациях банка заданий по подготовке к всероссийским проверочным работам, организован и проведен обучающий семинар по вопросу подготовки специалистов, привлекаемых к оценке качества образования, к всероссийским проверочным работам и международному исследованию PISA. На территории Белгородской области проведено международное исследование уровня читательской грамотности PIRLS.
Целью разработки модуля «Единое портфолио ребёнка» является предоставление возможности Региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления отслеживать траекторию развития ребенка с раннего возраста до поступления в профессиональные образовательные организации и выявлять направления реализации внеурочной деятельности в школе на основании данных портфолио.
В рамках реализации стратегии «Доброжелательная школа» ОГБУ «БелРЦОКО» реализует проект «Автоматизация оформления медицинских справок в общеобразовательных организациях области». Реализованный механизм интеграции «ТМ:МИС» и ИСОУ «Виртуальная школа» позволит на основании данных полученных из «ТМ:МИС» формировать амбулаторный талон с датой открытия, закрытия, а так же со сроком освобождения от занятий физической культурой в личном кабинете обучающегося.
Создание модуля «Диагностические работы» в ИСОУ «Виртуальная школа», включающего «закрытый» актуальный региональный банк заданий позволит получать объективные результаты по итогам выполнения диагностических работ.
Проект «Разработка стандарта информационной безопасности в общеобразовательной организации» направлен на реализацию комплекса мер, по защите информационного пространства в общеобразовательной организации, с учётом требований в области информационной безопасности, согласно нормативным актам в отношении информационной безопасности. В ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода» завершаются работы по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации.
Работы проекта:
1. Антивирусная защита.
2. Межсетевой экран UserGate C100 (контент-фильтрация).
3. Установка Системы предотвращения утечек конфиденциальной информации
Проект «Разработка стандарта информационной безопасности в общеобразовательной организации» направлен на реализацию комплекса мер, по защите информационного пространства в общеобразовательной организации, с учётом требований в области информационной безопасности, согласно нормативным актам в отношении информационной безопасности. Цель проекта: К концу декабря 2021 года обеспечить не менее чем в 1 общеобразовательной организации области безопасность и устойчивость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при поиске, передаче, обработке и хранении данных. Проект реализуется в ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода». В образовательной организации самое большее внимание уделяется безопасности личности самого обучающегося, в частности вопросы поступления, использования передачи и обработки различной информации, а так же как обезопасить учащихся от той информации, которая представляет угрозу развитию безопасности личности.
101.Какого человека можно по праву назвать героем?
207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
308.Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412.Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Департамент образования Белгородской области осуществляет аккредитацию представителей средств массовой информации (далее – СМИ) на освещение проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области 15 апреля 2021 года.
Право на аккредитацию имеют представители официально зарегистрированных СМИ Российской Федерации.
Документы принимают в пресс-службе по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 80, 1 этаж, кабинет 4.
С августа 2020 года стартовал региональный проект «Школа юного блогера».
Школа юного блогера – это развивающий курс для подростков 12-15 лет, мечтающих стать лидером мнений, харизматичным и интересным блогером. Это воплощение мечты стать популярным! Навыки самопрезентации, которые так важны в современной жизни, умение красиво писать и говорить, не бояться публичных выступлений, освоение современных технологий, общение и новые знакомства, группа единомышленников. За это время 128 обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области прошли обучение по программе «Юный блогер».
Создание модуля «Диагностические работы» в ИСОУ «Виртуальная школа», включающего «закрытый» актуальный региональный банк заданий позволит получать объективные результаты по итогам выполнения диагностических работ.
В рамках реализации стратегии «Доброжелательная школа» ОГБУ «БелРЦОКО» реализует проект «Автоматизация оформления медицинских справок в общеобразовательных организациях области». Реализованный механизм интеграции «ТМ:МИС» и ИСОУ «Виртуальная школа» позволит на основании данных полученных из «ТМ:МИС» формировать амбулаторный талон с датой открытия, закрытия, а так же со сроком освобождения от занятий физической культурой в личном кабинете обучающегося.
Целью разработки модуля «Единое портфолио ребёнка» является предоставление возможности Региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления отслеживать траекторию развития ребенка с раннего возраста до поступления в профессиональные образовательные организации и выявлять направления реализации внеурочной деятельности в школе на основании данных портфолио.
Коллеги!
С 10 по 24 апреля 2021 года во всех регионах РФ пройдут мероприятия федерального проекта «Цифровой диктант».
Диктант проводится в целях мониторинга цифровой грамотности и вовлечения населения в реализацию мероприятий национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Весной 2021 года в 538 общеобразовательных организациях Белгородской области пройдут всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-8, 10-11 классов. Все работы проводятся на территории региона в штатном режиме.
С 8 по 12 февраля 2021 года в общеобразовательных организациях Белгородской области пройдет ежегодная неделя «Интернет-безопасность». Организаторами проведения станут департамент образования Белгородской области совместно с ОГБУ «БелРЦОКО».
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
С демоверсиями исследования можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Мониторинги» - «Международные исследования» - «PIRLS». Подробнее
В рамках реализации проекта «Разработка и внедрение стандарта модели информационно-коммуникационного пространства образовательных организаций» проведено обследование пилотных образовательных организаций на соответствие методическим рекомендациям и ГОСТам, разработаны цифровые паспорта образовательных организаций в соответствии с Министерством просвещения и Министерством цифрового развития, разработаны паспорта в электронном виде структуры кабельных сетей в образовательных организациях.
Загрузить буклет
Интеграция медицинской информационной системы «ТМ:МИС» и ИСОУ «Виртуальная школа» представляет собой механизм, в котором при внесении информации врачом о приеме пациента, в медицинскую систему «ТМ:МИС» данные будут передаваться в единый центр обработки данных всех медицинских учреждений.
Целью проекта является: к концу декабря 2022 года внедрить систему по автоматизации, сбору, хранению и обработке информации об образовательных достижениях обучающихся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования при проведение оценочных процедур (диагностических проверочных работ: школьного, муниципального, регионального уровней) для не менее 60% общеобразовательных организаций области.